Производство продуктов питания и напитков в Турции (2008)
Рост чистого дохода и изменение структуры потребления вместе с увеличением числа работающих полный день женщин привел и к росту спроса на фасованные и подвергшиеся обработке продукты, т. е. готовые к употреблению и замороженные продукты питания.
По мере появления более разборчивых потребителей Турция становится одним из крупнейших рынков выпечки и особого хлеба, важной составляющей рациона в Турции, что выводит страну на высочайший уровень потребления такой продукции на душу населения в мире. Кроме того, неотъемлемой частью традиционного рациона является и молочная продукция, включая молоко, йогурт, сыр, кефир и айран (напиток на основе йогурта и воды). Традиционно на турецком рынке молочной продукции преобладали неупакованные продукты на основе артезианской воды, сдерживая широкомасштабный рост, при этом создавая и определенные возможности для инвесторов.
Помимо крупного внутреннего рынка, Турция поставляет пищевую продукцию и в другие страны, являясь ведущим экспортером продуктов питания в своем регионе и исторически занимая в этой отрасли прочное положение.
Производство напитков является одной из наиболее развитых отраслей промышленности в Турции и вносит немаловажный вклад в ВВП страны. Факторами, способствующими развитию отрасли, являются размер рынка по отношению к молодому населению страны, динамичная экономика частного сектора, значительные доходы от туризма и благоприятный климат. В период с 2001 по 2008 годы наблюдался значительный рост турецкого рынка безалкогольных напитков, составлявший в среднем 5,2 процента в год. Их потребление на душу населения в стране составляет около 300 литров в год, что свидетельствует о большом потенциале для дальнейшего роста.
В настоящее время в Турции насчитывается свыше 40 выпускаемых в стране торговых марок безалкогольных напитков 35 производителей, а объем выпущенной в 2007 году продукции составил 596,3 миллиона литров.
Рост продаж спиртных напитков в Турции до 2013 года прогнозируется на уровне 17,8 процента. На развитии этой сферы должны положительно сказаться увеличение числа молодых потребителей, рост доходов и высокий туристический потенциал страны.
- В 2008 году доля пищевой промышленности в общем объеме ВВП страны составила 19 процентов.
- В 2008 году Турция стала 4-м в мире производителем томатной пасты, причем более половины ее было поставлено на экспорт.
- На 2008 год Турция являлась 6-м в мире производителем чая, а по производительности мукомольных заводов также заняла 6-е место в мире.
Источник: Агентство ISPAT
|